Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Народные праздники

Технологическая карта урока

  1. 1.     Ф.И.О. учителя: Плотникова Татьяна Сергеевна
  2. Класс: 5 «В». Дата: 05.02. 2013 г. Предмет: русский язык. Номер урока по расписанию: 4.
  3. 3.     Тема урока: «Сложное предложение»
  4. Тип урока: урок  открытия новых знаний
  5. 5.     Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме
  6. Технология проведения урока:  проблемно - диалогическая
  7. Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)

*познакомить обучающихся с понятием сложное предложение, научить отличать простое предложение от сложного,  графически изображать  сложное предложение;

*развивать речь обучающихся;

*воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

      8. Методы: практический метод, беседа, проблемная ситуация, упражнения

           *ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся

                                  (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П –  парная)

           ** УУД - универсальные учебные действия

           (ПУД – познавательные ; КУД – коммуникативные; РУД –  регулятивные;  ЛУД – личностные)  

       Оборудование: компьютер,  мультимедийный  проектор,  рабочий лист, карточки для   работы   в парах

Этапы урока, задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Содержание учебного материала

ФОУД, УУД

  1.        I.            Организационный

Задача: активизировать  учащихся

Приветствовать  детей, настроить детей на работу

Приветствовать учителя, готовиться к уроку

Вступительное слово учителя

Ф

РУД  осуществлять самоконтроль

  1.     II.            Актуализация опорных знаний и умений

Задача: повторить имеющиеся у   учащихся  знания о простом предложении

Организовать фронтальную работу по изученному материалу о простом предложении

 Записывать результат  в «Рабочий лист», использовать взаимопроверку

Игра «Допиши словечко»

*Предложение,  в котором одна грамматическая основа это предложение…

*По цели высказывания предложения бывают: или повествовательные, или вопросительные, или …

*По интонации предложения бывают  восклицательные или …

*По наличию второстепенных членов: распространенные  или…

Ф

Предметные результаты

РУД, КУД

взаимопроверка

 

  1.  III.            Открытие нового знания

Задачи:

* создать условия для постановки учебных задач

*обеспечить  восприятие, осмысление и первичное запоминание  сведений  о сложном предложении

 

 

 

 

1.Организовать подводящий диалог  с обучающимися

 

1.Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение

 

 

1.Вопросы подводящего диалога:

*Какие слова называются антонимами?

*Представьте, что у простых предложений тоже есть антонимы

*Как они называются?

*Может быть кто – то готов назвать тему нашего урока?

Ф

ПУД формулировать тему урока в разных вариантах

2.Включить  обучающихся в обсуждение проблемных вопросов, организовать деятельность по наблюдению за игральным кубиком (простой) и кубиком  Рубика (сложный)

2.Наблюдать, находить ассоциации

2.Сравнение двух кубиков- игральный кубик и кубик Рубика

*Какой из них можно назвать простым, а какой сложным?

* Почему?

*Из чего состоит кубик Рубика?

Ф

ПУД  анализировать  объекты  с целью выявления признаков

3.Мотивировать на постановку учебных задач

3.Выдвигать гипотезы учебных задач урока

3.*Что такое сложное предложение

*Познакомиться со схемой сложного предложения

*Узнать о постановке знаков препинания в сложном предложении

*Как отличить сложное предложение от простого предложения

Ф

РУД  овладевать умением прогнозировать

4. Предложить выполнить проблемное задание

4.Соотносить полученную информацию на примерах в практической деятельности; графически изображать предложение

4.*Прочитайте предложения.

*Какие из них вы бы назвали простыми, а какие сложными?

*Почему?

*Как это можно доказать?

*Кто графически можно изобразить данные предложения?

И,    Ф

ПУД формирование умения  ориентироваться  в  системе  своих знаний

 

  1.  IV.            Применение новых знаний

Задача:  обеспечить усвоение новых знаний и способов действий

1.Организовать работу в парах; обеспечить  контроль за выполнением задания

1.Выявлять основные признаки простого предложения и сложного предложения в процессе анализа предложений

Работа с текстом по заданиям:

*Озаглавьте текст

*Расставьте запятые в сложном предложении

*Укажите количество сложных предложений

*Составьте   алгоритм   работы

П

КУД  

 умение работать в парах, согласование усилий по достижению общих целей

2.Включить обучающихся в творческую, практическую деятельность по применению полученных знаний

2. Выполнять  творческую работу

Организация  диалога:

*Что такое пейзаж?

*Что вдохновило художника изобразить именно этот пейзаж?

*А мы умеем видеть красоту вокруг нас?

*А что нужно сделать, чтобы мир природы вокруг нас оставался таким же прекрасным и радовал нас своей первозданной чистотой?

И

ЛУД – умение чувствовать красоту и выразительность; стремиться к совершенствованию собственной речи

  1.     V.            Рефлексия учебной деятельности

Задача: анализировать  и оценивать  успешность достижения цели; 

Организовать фронтальную работу по систематизации знаний; создать ситуацию для осмысления всей работы на уроке

Осознавать  практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока.

Формулировать свои мысли, собственное мнение

*Как вы оцениваете работу на уроке

*Что вам удалось?

*В чем испытывали затруднение?

Ф

РУД – умение определять степень успешности своей работы.

Рефлексивные умения: умение отвечать на поставленные вопросы

КУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения

 

 

© pts-3488

Сделать бесплатный сайт с uCoz