Этапы урока, задачи
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Содержание учебного материала
|
ФОУД, УУД
|
- I. Организационный
Задача: активизировать учащихся
|
Приветствовать детей, настроить детей на работу
|
Приветствовать учителя, готовиться к уроку
|
Вступительное слово учителя
|
Ф
РУД осуществлять самоконтроль
|
- II. Актуализация опорных знаний и умений
Задача: повторить имеющиеся у учащихся знания о простом предложении
|
Организовать фронтальную работу по изученному материалу о простом предложении
|
Записывать результат в «Рабочий лист», использовать взаимопроверку
|
Игра «Допиши словечко»
*Предложение, в котором одна грамматическая основа это предложение…
*По цели высказывания предложения бывают: или повествовательные, или вопросительные, или …
*По интонации предложения бывают восклицательные или …
*По наличию второстепенных членов: распространенные или…
|
Ф
Предметные результаты
РУД, КУД
взаимопроверка
|
- III. Открытие нового знания
Задачи:
* создать условия для постановки учебных задач
*обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание сведений о сложном предложении
|
1.Организовать подводящий диалог с обучающимися
|
1.Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение
|
1.Вопросы подводящего диалога:
*Какие слова называются антонимами?
*Представьте, что у простых предложений тоже есть антонимы
*Как они называются?
*Может быть кто – то готов назвать тему нашего урока?
|
Ф
ПУД формулировать тему урока в разных вариантах
|
2.Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов, организовать деятельность по наблюдению за игральным кубиком (простой) и кубиком Рубика (сложный)
|
2.Наблюдать, находить ассоциации
|
2.Сравнение двух кубиков- игральный кубик и кубик Рубика
*Какой из них можно назвать простым, а какой сложным?
* Почему?
*Из чего состоит кубик Рубика?
|
Ф
ПУД анализировать объекты с целью выявления признаков
|
3.Мотивировать на постановку учебных задач
|
3.Выдвигать гипотезы учебных задач урока
|
3.*Что такое сложное предложение
*Познакомиться со схемой сложного предложения
*Узнать о постановке знаков препинания в сложном предложении
*Как отличить сложное предложение от простого предложения
|
Ф
РУД овладевать умением прогнозировать
|
4. Предложить выполнить проблемное задание
|
4.Соотносить полученную информацию на примерах в практической деятельности; графически изображать предложение
|
4.*Прочитайте предложения.
*Какие из них вы бы назвали простыми, а какие сложными?
*Почему?
*Как это можно доказать?
*Кто графически можно изобразить данные предложения?
|
И, Ф
ПУД формирование умения ориентироваться в системе своих знаний
|
- IV. Применение новых знаний
Задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий
|
1.Организовать работу в парах; обеспечить контроль за выполнением задания
|
1.Выявлять основные признаки простого предложения и сложного предложения в процессе анализа предложений
|
Работа с текстом по заданиям:
*Озаглавьте текст
*Расставьте запятые в сложном предложении
*Укажите количество сложных предложений
*Составьте алгоритм работы
|
П
КУД
умение работать в парах, согласование усилий по достижению общих целей
|
2.Включить обучающихся в творческую, практическую деятельность по применению полученных знаний
|
2. Выполнять творческую работу
|
Организация диалога:
*Что такое пейзаж?
*Что вдохновило художника изобразить именно этот пейзаж?
*А мы умеем видеть красоту вокруг нас?
*А что нужно сделать, чтобы мир природы вокруг нас оставался таким же прекрасным и радовал нас своей первозданной чистотой?
|
И
ЛУД – умение чувствовать красоту и выразительность; стремиться к совершенствованию собственной речи
|
- V. Рефлексия учебной деятельности
Задача: анализировать и оценивать успешность достижения цели;
|
Организовать фронтальную работу по систематизации знаний; создать ситуацию для осмысления всей работы на уроке
|
Осознавать практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока.
Формулировать свои мысли, собственное мнение
|
*Как вы оцениваете работу на уроке
*Что вам удалось?
*В чем испытывали затруднение?
|
Ф
РУД – умение определять степень успешности своей работы.
Рефлексивные умения: умение отвечать на поставленные вопросы
КУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения
|