Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Народные праздники

Порядок проведения изложения

Задание С1 предполагает адекватное понимание устной речи и умение кратко излагать свои мысли. Экзаменуемому необходимо написать сжатое изложение содержания прослушанного текста. Выпускники  должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Данный вид работы выполняется на отдельных листах. Изложение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

На выполнение первой части работы, включая прослушивание исходного текста, отводится 90 минут. Из них 2,5-3 минуты (в соответствии с длительностью аудиозаписи) выделяется на первое чтение и прослушивание текста, 3-4 минуты – на осмысление выпускниками текста, 2,5-3 минуты – на второе чтение и слушание текста. Остальное время даётся на написание сжатого изложения. Рекомендуется оставить 15-20 минут отведённого времени на переписывание изложения в чистовик с черновика. За 10 минут до завершения работы напоминается о необходимости завершения написания изложения. По истечении 90 минут все выпускники сдают отдельные подписанные листы.

Текст

Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга.  Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги. 

И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения.  Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия.  А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру. 

Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде.  Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл.  Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека. 

Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.

Проверка и оценивание задания С1

Самая большая ценность народа – его язык. Все наши мысли формулируются языком.

Язык народа – показатель его культуры, а язык человека –

это показатель его личных качеств. Чтобы узнать человека,

надо прислушаться к тому, что и как он говорит.

Язык человека – точный показатель его нравственных качеств, его культуры, поэтому за своей речью надо следить постоянно.

Критерии оценивания сжатого изложения         

ИК1    Содержание изложения   

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы 2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему            1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микрот 0

ИК2    Сжатие исходного текста

 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста 2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  1 микротемы текста 1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0

ИК3    Смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста   2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,нодопущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,нодопущено более 1 логической ошибки,и/илиимеется 2 случая нарушения абзацного членения текста         0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3   7

 

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

1

Допущено 2–3 ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

1

ГК3

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

1

Допущено 3–4 ошибки

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

 

 

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

1

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1ГК4

5

 

 

© pts-3488

Сделать бесплатный сайт с uCoz