Технология оценивания учебных достижений в ОС « Школа 2100»
Оценка - словесная характеристика результатов действий, которую можно давать любому, особенно успешному действию ученика: удачная мысль в диалоге, односложный ответ на вопрос…
Отметка- фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.
Виды знаков: плюс, минус, цвет, цифровой балл, процент. Вид знака принимается как коллективно, так и индивидуально.
За что выставляется отметка?
Отметка выставляется за каждую продуктивную задачу.
Одна задача - одна отметка.
Среднюю отметку выставлять нельзя, так как ученик в момент проверки демонстрировал разные умения.
При изучении новой темы отметка ставится по желанию ученика.
Итоговая отметка выставляется за четверть, полугодие, триместр и определяется не количеством уроков, а темами, которые изучались в это время.
Шкала оценивания
Уровень
|
Балл успешности
|
Необходимый уровень («ХОРОШО»)
Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания.
|
1 балл успешности:
- частично успешное решение (с незначительной – не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)
2 балла успешности:
- полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
|
Программный уровень по ОС
« Школа 2100» («отлично»)
Решение нестандартной задачи, где потребовалось
- либо применить новые, изучаемые в данный момент знания;
- либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации
|
3 балла успешности:
- частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)
4 балла успешности:
- полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
|
Максимальный уровень
( «сверхотлично»)
Решение не изучавшейся в классе « сверхзадачи», потребовавшей
- либо самостоятельно добытых, не изучавшихся знаний;
- либо новых самостоятельно освоенных умений
|
5 баллов успешности:
- частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)
6 баллов успешности
- полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
|
Подведём итоги.
Как соотнести балл успешности и традиционную отметку?
Качественная оценка
|
Отметка - баллы успешности
|
Пятибалльная отметка
|
Не достигнут необходимый уровень
|
Пустая клетка-незачет или « 0»-
долговое обязательство
|
2 (неудовлетворительно)
Возможность исправить!
|
Необходимый
уровень
|
1 балл - частичное освоение
2 балла - полное освоение
|
3 (удовлетворительно) Возможность исправить!
4 (хорошо)
Возможность исправить!
|
Программный
уровень
|
3 балла - частичное освоение
4балла - полное освоение
|
4+(близко к « отлично»)
Возможность исправить!
5 (отлично)
|
Максимальный
уровень
|
5баллов - приближение к уровню « макси»
6 баллов-выход на уровень
« макси»
|
5+ или 5 и 5(сверхотлично)
5+ или 5 и 5 (сверхотлично)
|
Благодаря системе новых правил:
- заметно снижается уровень тревожности;
- через содержательную дифференциацию отметок по признакам трёх уровней успешности отражается овладение учеником умениями и знаниями по принципу минимакса, что позволяет проследить индивидуальную образовательную траекторию каждого ученика через фиксацию в таблице требований.