Обратная связь |
ПАМЯТКА «Внедрение технологии оценивания учебных успехов»
1. Обсудите с учениками цели оценивания в школе: Оценки и отметки нужны не для того, чтобы старшие контролировали вас, не для того, чтобы вы боялись получить плохие отметки или любой ценой старались получить хорошие. Изменения нужны, чтобы каждый научился самостоятельно определять, что у него получается хорошо, а что пока ещё плохо. Чтобы радоваться достижениям и преодолевать неудачи. Для этого необходимо изменить сложившиеся за долгие годы правила оценивания. 2. Объявите ученикам и обсудите с ними новые правила оценивания (минимум технологии): 1-е правило. «Что оценивать?». Оцениваться может любое, особенно успешное действие. Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи). 2-е правило. «Кто оценивает?». Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку. 3-е правило. «Сколько ставить отметок?». За каждую учебную задачу, демонстрирующую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится отдельная отметка. 3. Обучите своих учеников алгоритму самооценивания: 1-й шаг. В чём заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5-й шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)? 6-й шаг. Какую сам выставляешь себе отметку?
может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку. 6-е правило. «По каким критериям различать оценки?». Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности, которые могут переводиться в любые балльные отметки: Необходимый уровень (типовая задача – «хорошо»); Повышенный уровень (нестандартная задача – «отлично»); Максимальный (необязательный) уровень (сверхзадача – «превосходно»). 7-е правило. «Как выводить итоговые оценки и отметки?». Итоговые оценки и отметки рекомендуется определять за учебный модуль (блок тем), который изучался за отрезок учебного времени (четверть, год). Итоговая оценка - характеристике уровня продемонстрированных умений. Итоговая отметка – среднее арифметическое текущих отметок (выставленных с согласия ученика) и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их пересдачи.
|
|
|
© pts-3488 |